20 мая - Всемирный День памяти умерших от СПИДа
Ежегодно в третье воскресенье мая принято вспоминать людей, умерших от СПИДа. Это делается в том числе и для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблемам больных СПИДом и носителей ВИЧ-инфекции, а также к распространению этого заболевания в мире. Впервые Всемирный день памяти жертв СПИДа отметили в американском Сан-Франциско в 1983 году. Через несколько лет появился символ движения против этой болезни. Им стала красная ленточка, приколотая к одежде, а также разноцветные полотна — квилты, сшитые из лоскутков ткани в память о множестве людей, ушедших из жизни. Эти атрибуты придумал в 1991 году художник Фрэнк Мур. И в настоящее время во Всемирный день памяти жертв СПИДа активисты этой акции и просто неравнодушные люди прикрепляют к своей одежде красные ленточки. Согласно статистке Всемирной ассоциации здравоохранения, на планете живет более 42 миллионов человек, инфицированных вирусом имуннодефицита (ВИЧ), и каждый день эта цифра увеличивается еще на 14–15 тысяч. Большинство ВИЧ-инфицированных — молодые люди в возрасте до 30 лет. За последние 25 лет от СПИДа умерло около 25 миллионов человек.
Около двух третей всех заболевших СПИДом живут в Африке. По мнению некоторых ученых, на «черном континенте» каждый третий взрослый человек инфицирован ВИЧ; есть страны, где вирусом заражено более 90 процентов всего населения. Именно в Африке, как полагают медики, СПИД появился впервые. Считается, что люди заразились им от зеленых обезьян. Первые упоминания о СПИДе появились в 1980-х, и вскоре это заболевание стали называть «чумой XX века». В третье воскресенье мая, люди во всем мире вспоминают родных, близких, просто знакомых, умерших от СПИДа. Активисты движения против распространения ВИЧ проводят лекции и прочие просветительские мероприятия, направленные на то, чтобы предупредить людей о риске инфицирования и научить их избегать опасности.
Источник: http://www.calend.ru/
Зачем говорить с несовершеннолетними о ВИЧ?
Газета «СПИД инфо-Ч» №17
Психолог ГУЗ «РЦ ПБС и ИЗ» Васильева Н.Л.
Ответ на этот вопрос достаточно прост. Затем, что эпидемия продолжает развиваться и владение информацией о том, что такое ВИЧ, как он передается и как снизить риск передачи, жизненно важен.
Семья играет очень важную роль в защите детей от опасного заболевания. Откровенное обсуждение вопросов, связанных с психосоциальной профилактикой ВИЧ/СПИДа, между родителями и детьми позволит им усвоить безопасные пути поведения лучше чем, что бы то ни было.
Разговор о СПИДе станет основой для разговора о безопасном поведении в отношении ВИЧ и, следовательно, поможет защитить вашего ребенка, когда он вырастет. Смотря телевизор, читая журналы и общаясь с друзьями, ребенок получает разную, зачастую неверную информацию. Если не начать обсуждать с ним трудные вопросы как можно раньше, кто-то другой, возможно не самый лучший кандидат, возьмет эту задачу на себя. Многие родители отказывают своим детям в достоверной информации, поскольку им кажется, что эта информация не соответствуeт тем моральным и нравственным принципам, которые они хотят привить своим детям. Безопасность вашего ребенка требует, чтобы вы преодолели свой страх перед "щекотливыми" темами и донесли до ребенка то, что может защитить его в будущем.
Многочисленные исследования и наблюдения экспертов говорят о том, что маленькие дети обращаются за информацией в первую очередь к родителям. Когда же ребенок становится подростком, ему важно почувствовать свою независимость и за советом он предпочтет обратиться к друзьям или литературе и периодике. И если к тому моменту родители уже предоставили ему информацию о проблеме, никто не сможет ввести его в заблуждение неверными сведениями или отсутствием тех ценностей, которые вы успели привить ребенку.
В любом возрасте дети готовы обсуждать любые сложные вопросы с взрослыми. Тем не менее, ребенок обратится с вопросом, только если чувствует, что может это сделать безнаказанно. Поэтому родителям необходимо создать атмосферу открытости, в которой подросток может задать любой вопрос о любом предмете, не боясь последствий. Как именно создать такую атмосферу? Начать следует с поддержки, понимания и поощрения. Например, если ваш ребенок спросил: "Сколько людей в мире болеют СПИДом?", постарайтесь не отвечать: "Не знаю, доедай обед". Даже если вы очень заняты, вы всегда можете ответить: "Это интересный вопрос, но я не знаю. Давай попробуем выяснить". Не следует беспокоиться, что ребенок потеряет уважение к вам, если поймет, что вы не знаете всего на свете. Это не так. Дети поймут и "Я не знаю", и "Давай выясним". Для них такой ответ гораздо лучше отговорок, которые родители так любят предлагать вместо ответа.
Каждый родитель имеет уникальную возможность говорить с ребенком о сложных проблемах, предоставляя не только "голые факты", но и те моральные и нравственные принципы, которыми (как мы надеемся) ребенок будет руководствоваться в будущем. Помните, что если вы говорите с ребенком о сексе, важно рассказать не только о "цветочках и птичках", но и о жизненных ценностях. Научные исследования показывают, что дети полагаются на нравственное руководство своих мам и пап и нуждаются в нем. Поэтому не забывайте четко пояснить, во что вы верите и что считаете правильным. Взрослые часто слишком заняты и не имеют возможности выслушать детей. Однако ваш ребенок испытывает потребность во внимании. Чувствуя, что его внимательно слушают, ребенок начинает лучше к себе относиться. Если знает, насколько он важен для вас, ему будет проще обратиться к вам с вопросом.
Помогите ребенку уважать себя. Чаще хвалите ребенка. Ставьте перед ним задачи, с которыми он в состоянии справиться, и поддерживайте его интерес. Это повышает самооценку ребенка, которая пригодится ему в будущем, когда ему придется столкнуться с давлением среды. Ведь подростки часто употребляют наркотики или слишком рано начинают сексуальную жизнь именно из-за влияния окружающих. Чем лучше ребенок относится к себе самому, что в первую очередь зависит от родителей, тем меньше вероятность рискованного поведения.
Некоторые родители до сих пор верят, что проблема ВИЧ/СПИДа касается только представителей неких "групп риска" и совершенно не имеет отношения к их детям. Не позволяйте собственным предрассудкам стать угрозой безопасности вашего ребенка. Убедитесь, что он достаточно знает о путях передачи ВИЧ/СПИДа, и что вы сами обладаете достаточной информацией об этом. Эти знания ребенок должен получить до того, как он столкнется с реальной угрозой передачи ВИЧ/СПИДа в будущем.