Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Составлены в соответствии Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Общие положения:
При обращении за медицинской помощью в поликлинику пациент (родители, законный представитель) обязан:
- соблюдать режим работы медицинского учреждения: требования пожарной безопасности, санитарно-противоэпидемический режим;
- при посещении диагностических и лечебных кабинетов пользоваться сменной обувью, либо бахилами;
- выполнять назначения лечащего врача;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять отказ или согласие на проведение медицинского вмешательства;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо — к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу ЛПУ;
- при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщать об этом дежурному администратору, персоналу поликлиники.
В помещениях медицинского учреждения запрещается:
- находиться в верхней одежде;
- ставить детей на подоконники, пеленальные столы, стулья и банкетки для сидения;
- громко разговаривать, шуметь;
- пользоваться сотовым телефоном на приеме;
- курить в зданиях и помещениях ЛПУ.
Особенности внутреннего распорядка при амбулаторном лечении (обследовании):
При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру для записи на прием к врачу или для вызова врача на дом.
Предварительная запись на прием к врачу осуществляется при непосредственном обращении пациента в регистратуру, через терминал, интернет, по телефону.
Запись пациента на амбулаторный прием осуществляется при наличии:
- документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении)
- страхового медицинского полиса.
При первичном обращении в регистратуре на пациента оформляется медицинская карта амбулаторного больного.
Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, адресах подразделений учреждения пациент может получить в регистратуре в устной форме, на информационных стендах, расположенных в холле поликлиники, на сайте учреждения.
При записи на прием в регистратуре и через терминал пациенту выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, специальности врача, номера кабинета, даты и времени приема.
Направления на диагностические исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, в том числе в дневном стационаре осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан:
- являться на прием к врачу в назначенное время;
- соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
- информировать сотрудников регистратуры заблаговременно о невозможности явиться на прием в указанное время.
Пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- выбор врача с учетом его согласия, а также выбор лечебного учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- обследование, лечение и пребывание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- проведение по его просьбе консилиума;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, кроме случаев, предусмотренных законом;
- информированное добровольное медицинское вмешательство;
- отказ от медицинского вмешательства;
- получение медицинских и иных услуг в рамках программы добровольного медицинского страхования и платных услуг в соответствии с Положением и Правилами предоставления платных услуг в ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»;
- получение информации о своих правах и обязанностях и о состоянии своего здоровья;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- при возникновении конфликта между пациентом (родителями) и врачом, средним или младшим медицинским персоналом обратиться для решения вопроса к заведующему подразделением, главному врачу или его заместителям.
Основным медицинским документом пациента в поликлинике является медицинская карта амбулаторного больного.
Медицинская карта амбулаторного больного является собственностью медицинского учреждения, хранится в регистратуре и передается в кабинет врача работниками регистратуры при обращении пациента на прием в поликлинику.
Хранение амбулаторной карты на дому, передача ее в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается, кроме случаев, предусмотренных законом.
Предоставление выписки из медицинской карты амбулаторного больного или ксерокопии карты амбулаторного больного о состоянии здоровья осуществляется в течение 7 дней с момента поступления запроса от пациента.
Пациенты и члены его семьи обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка;
- выполнять предписания лечащего врача.